ВНИМАНИЕ! Социально-психологическое тестирование!
24 сентября 2020
В начале октября 2020 года в МКОУ СОШ № 4 пройдет социально-психологическое тестирование. Тестирование проводится среди обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса.
Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей.
Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников».
Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ проводятся во всех образовательных организаций Российской Федерации с 2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Они включают:
- социально-психологическое тестирование;
- профилактический медицинский осмотр.
Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социальнопсихологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
- выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;
- организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;
- формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
- принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
- принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.
Результаты социально-психологического тестирования:
- не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
- обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Свежие статьи данной категории
24 декабря 2024 Изменения в доступе к сайту Дневник.ру
11 ноября 2024 Акция "Чистое поколение-2024"
28 октября 2024 Музей истории образования на Архангельском севере
7 октября 2024 МЕРЫ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ, ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
10 сентября 2024 Родителям о социально-психологическом тестировании
10 сентября 2024 Неделя витаминизации
30 августа 2024 Внимание - дети!
21 июня 2024 Конкурс
11 июня 2024 Целевое обучение
22 мая 2024 Внимание - дети