БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ПОМНИТЕ:
18 апреля 2025
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ПОМНИТЕ:
Распространенные способы действий мошенников – получение обманным путем данных для доступа к личным кабинетам и приложениям. Злоумышленники могут использовать нейротехнологии, способные подделывать аккаунты и голоса, создавая видеосообщения от имени ваших знакомых и руководителей.
Вот несколько советов, которые помогут вам защититься от мошенников:
1) Если разговор кажется подозрительным, завершите его и перезвоните в организацию по официальным номерам;
2) Проверяйте способ связи: мошенники часто используют мессенджеры, тогда как настоящие представители не звонят через WhatsApp или Telegram;
3) Не сообщайте логины и пароли: читайте назначение смс-кодов и не делитесь ответами на контрольные вопросы;
4) Следите за актуальностью номера: убедитесь, что номер, к которому привязан аккаунт, актуален;
5) Используйте сложные пароли: меняйте их регулярно и подключайте двухфакторную аутентификацию;
6) Проверяйте адрес страницы: убедитесь, что сайт – это официальный ресурс (например, gosuslugi.ru).
Зачастую мошенники представляются сотрудниками различных служб или предлагают финансовые выигрыши.
Помните, что сотрудники финансовых организаций никогда по номеру телефона или в электронном письме
НЕ ЗАПРАШИВАЮТ:
1) персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
2) реквизиты и срок действия карты;
3) пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
4) логин, ПИН-код и CVV (CVC)-код банковских карт.
НЕ ПРЕДЛАГАЮТ:
1) установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
2) перейти по ссылке из СМС-сообщения;
3) включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
4) перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
5) зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
1) при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;
2) отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
3) применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
4) в случае смены номера телефона или его утраты свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомить об этом банк.
Свежие статьи данной категории
25 апреля 2025 Вызов
21 апреля 2025 Памятка
18 апреля 2025 БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ПОМНИТЕ:
24 марта 2025 БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ!!!
24 марта 2025 «Сообщи, где торгуют смертью»
19 марта 2025 Сортируй - Собирай, Земле помогай!
11 марта 2025 Чистое поколение
3 марта 2025 Год защитника
18 февраля 2025 Профилактическая акция
24 декабря 2024 Изменения в доступе к сайту Дневник.ру